|
Представления дошкольников о региональной национальной культуре очень отрывочны и поверхностны. Наиболее полное знакомство происходит с народным творчеством. Под народным творчеством мы понимаем не только декоративно – прикладное искусство, но и устное, музыкальное творчество, праздники, ремесла народа, представление о народном костюме, быте, хозяйственном укладе и связанными с ним традициями и обычаями народа своей «малой» Родины. |
К сожалению, у детей дошкольного возраста эти знания недостаточно систематизированы и углублены. Особую роль хотелось бы отвести организации ознакомления детей дошкольного возраста с народным костюмом, т.к. народный костюм - это система, отражающая миропонимание и мировосприятия человека. Народная одежда — хранитель исконной народной культуры, достояние нашего народа, летопись народных обычаев — один из памятников русской национальной культуры. Немаловажным фактором явились роль местных культурных обычаев и традиций, способствовавших созданию особых форм одежды Вятского края и народов, проживающих в нем. Внимательное отношение к народному костюму ведет к формированию правильного образа народной культуры в целом.
В группе «Пчелки» прошло знакомство детей с женскими костюмами народов, населяющих наш край: русский, татарский, удмуртский, марийский. Дети узнали из чего состоит костюм, из какой ткани он сшит, какие использовались узоры. Отметили особенности каждого костюма. Интерес детей вызвали названия элементов костюма: рубаха – «кульмэк», «тувыр», «шортдэрем»; головной убор – «сорока», «шурка», «калфак», «сюлык».
Дети получили массу впечатлений и новых знаний.
|