Вторник, 19.03.2024, 08:51
Сведения о ДОУ
Наш детский сад
Педагогам
Общий раздел
Полезные сайты
Вход на сайт

Общие сведения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Право ведения образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 3 подтверждается Лицензией № 1650 от 23 июня 2017 года, выданной Министерством образования Кировской области

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями в группах компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 города Кирово-Чепецка Кировской области зависит от возраста воспитанника на момент начала ее освоения, определяется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Не более 5 лет.

Количество воспитанников: 60 детей.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических  ССЫЛКА

Форма получения образования: очная.

О сроке действия государственной аккредитации.

Дошкольные образовательные учреждения освобождены от процедуры прохождения аккредитации. " ст. 92 ч.1. "Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами".

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детском саду №3 осуществляется на русском языке.

Освоение Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями в группах компенсирующей направленности  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 города Кирово-Чепецка Кировской области не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Организация коррекционно-воспитательной работы

В ДОУ организована система коррекционно-воспитательной работы, которая объединяет два взаимосвязанных друг с другом направления: медицинское и психолого-педагогическое.

Медицинское направление представлено организацией лечебно-оздоровительной работы, которая проводится медицинским персоналом планомерно, систематически, охватывая всех воспитанников, и включает:

  • Профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и нервной системы детей, проведение плановой и противо-эпидемиологической вакцинации, фитанцидо-профилактика, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и т.п.);
  • Оздоровительные мероприятия (лечебная физкультура, оздоровительные занятия).
В рамках психолого-педагогического направления реализуются:
  • Охранительный педагогический режим (относительно небольшая наполняемость групп; наличие квалифицированных специалистов; наличие соответствующим образом оснащенных помещений и развивающей среды, необходимых для организации коррекционно-воспитательной работы; режим кратко-временного пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации; режим дневного пребывания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями психофизического развития детей; баланс между групповыми и индивидуальными занятиями и свободной деятельностью ребенка, между разными видами активности – умственной, физической, эмоциональной; четкое исполнение рекомендаций врача-психиатра, научно обоснованный режим питания и сна);
  • Особая организация процесса воспитания и обучения (проведение комплексного психолого-педагогического обследования для создания индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника; преимущественное проведение индивидуальных и групповых (по 3-5 человек) занятий; использование в обучении и воспитании приемов и средств, обеспечивающих каждому ребенку возможность достичь оптимального для него уровня развития; широкое использование разнообразных наглядных средств, игровой, конструктивной и изобразительной деятельности в процессе формирования знаний, умственных и практических умений);
  • Психологическое сопровождение развития ребенка (диагностика, активизация развития и коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой и социально-личностной сферы ребенка, психологическая поддержка детей, их семей, педагогов ДОУ);
  • Консультативная помощь семьям воспитанников дошкольного учреждения;
  • Научно-методическая работа по обобщению и распространению педагогического опыта,  разработке, совершенствованию и внедрению инновационных методик воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.

 В ДОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

В непрерывном образовательном процессе помимо обязательных коррекционных видов деятельности используются различные формы и инновационные технологии:

  • Индивидуальные и групповые игровые коррекционно-развивающие занятия;
  • Комплексные коррекционно-развивающие занятия с включением детей в разные виды деятельности и с участием разных специалистов;
  • Комплексные занятия с участием детей и их родителей;
  • Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с использованием игр с водой и песком, театральной куклы, музыки и движения;
  • Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ (элементы);
  • Технологии подготовки к школе («Волшебные рисунки», «Рисуем по клеткам»);
  • Применение современного подхода к проведению и оформлению результатов комплексного психолого-педагогического обследования детей («Карта развития ребенка»).

В нашем учреждении образовательный процесс проводится в первой и второй половине дня. С утра дети занимаются по основным стандартным предметам, таким как:
- развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире
- формирование элементарных математических представлений (сенсорное развитие)
- конструирование
- игра: с образными игрушками, театрализованная, сюжетно-ролевая
- труд: ручной, хозяйственно-бытовой
- изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация
- музыка
- физкультура

Содержание коррекционно-развивающей работы по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями

 Данные занятия проходят на основе комплексной программы Диагностика – развитие-коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью/ Л.Б. Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д.Соколова.

Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Направлена на обеспечение возможности формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, как условия социальной успешности, сохранения и укрепления здоровья детей, квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и психическом развитии.

Основные принципы:
- принцип развивающего образования, цель которого разностороннее развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста с проблемами интеллектуального развития;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- принцип полноты, необходимости и достаточности, позволяющий комплексно решать поставленные цели и задачи, обеспечивая осуществление личностно-ориентированного подхода в психолого-педагогической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью путем создания и реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ.

В основе «Программы» лежат главные идеи современной отечественной общей и специальной педагогики и психологии, которые отражены в принципах построения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

При реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями используются электронные образовательные ресурсы (диски с электронными играми и заданиями по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию) - ссылка . Также применяются дистанционные образовательные технологии (см. раздел Дистанционное обучение)

В детском саду используются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:    

Аннотация к программе И.А.Лыковой «Мир Без Опасности» — авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуротворчества и нормотворчества). Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями.
Аннотация к программе А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова "Двигательный игротренинг для дошкольников" - относится к физкультурно-спортивной направленности. Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет. Цель: создание условий для оздоровления и коррекции движений у дошкольников с проблемами в развитии посредствам занятий фитбол – гимнастикой. Задачи: укреплять здоровье детей с помощью фитболов, развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов, развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх. Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, она ориентирована на формирование самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье.
Аннотация к программе И.М. Каплуновой «Ладушки» Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Аннотация к программе Т.С.Казаковцевой по валеологии и физической культуре "Здоровье с детства".

Цель программыразностороннее и гармоническое развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. В программе выделены следующие психологические возрасты: младший (3—5 лет) и старший (5—7 лет) дошкольный возраст. Программа состоит из двух разделов:

«Растить здоровым»— для детей младшего дошкольного возраста. Цель — обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие и формирование разнообразных движений ребенка, формирование привычек, полезных для здоровья.

«Учусь быть здоровым»— для детей старшего дошкольного возраста. Цель — укрепить здоровье ребенка, обеспечить полноценное физическое развитие и физическую подготовленность, формируя потребность в физическом совершенстве, формировать привычки и потребность в здоровом образе жизни.

 

В детском саду ведется КРУЖКОВАЯ РАБОТА.

Рабочая программа по реализации кружковой работы "Фитбол - гимнастика"

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, с использованием эффективности методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста (6-7 лет).

Рабочая программа по реализации кружковой работы "Театральная мозаика"

Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств, памяти, воображения, фантазии, раскрепощённости и т.д.

Рабочая программа по реализации кружковой работы "В гостях у сказки"

Развитие личностных, психофизических и творческих способностей ребенка по средствам реализации возможности проживания сказочного героя на организованном празднике среди доброжелательных сверстников.

Рабочая программа по реализации направления работы по региональному компоненту "Люби, знай и береги Вятский край родной"

Направлена на развитие и становление личности ребенка, как гражданина, обладающего высокой нравственностью, формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, края, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности.

В детском саду есть традиция "Сказочное чаепитие"

Его можно организовать в честь детского дня рождения, семейной встречи, небольшого праздника в детском саду или просто для хорошего настроения во время проведения родительского собрания или «круглого стола». Ведь порой так важно внести в будни немного волшебства.

Данное направление дает возможность каждому воспитаннику открыть для себя мир русских народных традиций через обогащение знаний о чаепитии.

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии со следующими документами:

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа воспитания МБДОУ детский сад № 3 на 2022-2023 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2022 - 2023 учебный год
План работы с библиотекой имени Евгения Чарушина на 2022-2023 учебный год
План работы по взаимодействию со школой на 2022-2023 учебный год
План работы по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год
О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для осуществления образовательного процесса


Воспитательно-образовательный процесс проводится на основе разумного сочетания базисного и дополнительного компонентов образования при комплексном подходе к ребенку со стороны всех служб учреждения и участников педагогического процесса. Для этого в образовательном учреждении используется современное программно-методическое обеспечение. Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада позволяет добиваться хороших результатов. Подтверждением этому является рост среднего показателя выполнения детьми основных разделов образовательной программы на среднем и высоком уровне с 72,5% до 83,5%. Эти результаты можно считать своеобразным подтверждением планомерной работы всего коллектива.

 

МБДОУ детский сад № 3 не реализует общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

МБДОУ детский сад № 3 не заключал и не планирует к заключению договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки.