Меню сайта
Сведения о ДОУ
Наш детский сад
Педагогам
Родителям
Общий раздел
|
Охрана здоровьяМедицинское обслуживание в МБДОУ детском саду № 3 производится по Лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""
Первостепенная задача МБДОУ детского сада № 3 – охрана и укрепление здоровья, воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни. Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Реализация данного направления обеспечивается:
Планомерное сохранение и укрепление здоровья развивается по нескольким направлениям:
В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в МБДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медицинский работник, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В групповых комнатах не должно быть кипятка, лекарства, спичек, колющих, режущих предметов. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. В целях охраны здоровья детей в ДОУ, приводятся в порядок участки, на которых гуляют дети. Все игровое и физкультурное оборудование находится в исправности. В зимний период здание и постройки очищаются от снега, сосулек, вовремя гололеда дорожки посыпаются песком. Охрана здоровья детей в МБДОУ детский сад № 3 – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний у детей воспитатели сразу же сообщают старшей медицинской сестре. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому так важно нам - педагогам и вам – родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Формирование здорового образа жизни начинается уже у нас в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников. Целью оздоровительной работы в МБДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, - к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги обращают внимание родителей на соблюдение режима детского сада и дома. При проведении режимных процессов МБДОУ придерживается следующих правил:
Рациональный режим – он стабильный, и вместе с тем, динамичный для постоянного обеспечения адаптации ребенка к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Поэтому у нас идет учет индивидуальных особенностей детей, например постепенный подъем после дневного сна. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Основные принципы рационального питания:
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей. Основными условиями формирования двигательной активности являются:
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Закаливание – еще один компонент здоровья, способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способствует развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: тепло, холод, атмосферное давление. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, особенно к простудным. Специальные виды закаливания, как правило, не применяются в детском саду. Специалисты отмечают, что психическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Условия, обеспечивающие психическое здоровье дошкольника:
|