|
С марта по апрель в нашем детском саду проходил очень интересный конкурс: каждой группе было предложено вырастить свой собственный огород на окне, да не просто вырастить, а оформить его как-то необычно, а может быть даже сказочно.
|
И вот 12 апреля жюри провело смотр всех огородов и выяснилось, что каждый из воспитателей вместе с детьми и родителями вложил массу фантазии и частичку своей души в задуманное дело: огородики на окнах групповых помещений заиграли красками, став не только своеобразными опытно-экспериментальными лабораториями по наблюдению за ростом и развитием растений, но и превратились в удивительные маленькие шедевры ландшафтного дизайна.
В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается нарядная плетень, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием необычного дизайна горшочков для растений… А если педагог — выдумщик и сумел превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную крошечными человечками, это место стало самым «волшебным» в группе, и от него просто невозможно отвести глаз.
Веселый «огородик» - здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство…
В основные задачи проведения смотра-конкурса входило создание условий для продуктивного взаимодействия педагогов, родителей и детей; формирование элементарных естественнонаучных представлений, трудовых навыков у детей дошкольного возраста; выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий трудового воспитания детей в группе; обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе; создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка; стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей; выявление и распространение их передового педагогического опыта.
При организации огородно-развивающей среды в группе необходимо было придерживаться некоторых общих требований и правил, обозначенных в положении смотра-конкурса. Оформление и содержание уголка должно было соответствовать: возрасту детей; требованиям организации безопасности жизнедеятельности детей и требованиям СанПиН.
Мини-огороды получились замечательными, не смотря на разработанные критерии оценки смотра-конкурса, члены жюри решили всех участников сделать победителями, но в разных номинациях:
- номинация «Не огород, а сказка» группы 1, 5;
- номинация «Необычное решение» группа 6;
- номинация «Веселый паровозик» группа 4;
- номинация «Зеленый мир на окне» группа 2;
- номинация «Усадьба деда Федота» группа 3.
Поздравляем победителей, желаем дальнейших успехов!
Рекомендации по итогам смотра-конкурса «Чудо огород на окне»:
- организовать с детьми целевые экскурсии в другие группы детского сада с целью обобщения опыта «Огородов на окне» и общения между детьми по вопросам экологического воспитания.
|