Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности согласно ст. 2. п. 10. п. 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учитывая специфику дошкольного образования, - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетки непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Учебный план на 2022-2023 год |
Учебный план
к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 города Кирово-Чепецка Кировской области
на 2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Учебный план к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (далее- учебный план) для детей с нарушениями интеллекта МБДОУ детского сада № 3 города Кирово-Чепецка Кировской области разработан в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказом Министерства и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 г. Москва «Об утверждении санитарных правил;
-
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 28 января 2021 г. №2 г. Москва «Об утверждении санитарных правил и норм)
- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями интеллекта МБДОУ детского сада № 3 города Кирово-Чепецка Кировской области.
Учебный план регламентирует образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Период реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями интеллекта МБДОУ детского сада № 3 города Кирово-Чепецка Кировской области – 33 недели (19.09.2022 по 30.12.2022 и 16.01.2023 по 12.05.2023).
В 2019-2020 году в МБДОУ функционирует 6 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта, из них:
1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта младшего возраста (3-4 года) № 4.
1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта среднего возраста (4-5 лет) № 6.
2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта старшего возраста (5-6 лет) № 1, 3.
2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта подготовительного возраста (6-7 лет) № 2, 5.
Учебный план разработан на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с нарушениями интеллекта МБДОУ детского сада № 3 города Кирово-Чепецка Кировской области, обеспечивая выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В учебном плане учитываются:
- Объем непрерывной образовательной деятельности в неделю, в месяц, в год;
- продолжительность периодов непрерывной образовательной деятельности;
- количество периодов непрерывной образовательной деятельности в течение дня;
- распределение периодов непрерывной образовательной деятельности в течение дня;
• перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности;
- образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной образовательной деятельности.
Каждой образовательной области соответствуют различные виды НОД, название и содержание которых определяется комплексной программой «Диагностика – развитие – коррекция: программа дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д.Соколова.
Образовательные области реализуются как в обязательной части Образовательной программы, так в части, формируемой участниками образовательных отношений, и в других видах детской деятельности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями; (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Формы организации непрерывной образовательной деятельности: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная. Непрерывная образовательная деятельность по музыкальному и физическому развитию организуется со всей группой.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В летний период (01.06.2023-31.08.2023) исключаются виды детской деятельности с повышенной интеллектуальной нагрузкой, непрерывная образовательная деятельность по возможности организуется на прогулке.