|
Сказка для ребенка – это особая реальность, которая помогает в «сказочной» форме постигать непонятный мир взрослых. Сказки сближают разные народы и помогают им лучше понимать друг друга. Несмотря на сходства и различия, принадлежность к разным культурам, сказки заставляют удивляться богатству народной выдумки. Они учат нас мудрости, добру, справедливости, понимать и любить красоту жизни, уважать труд, быть смелыми и бороться за все прекрасное и доброе на земле. Сказка - это великолепный инструмент адаптации ко многим жизненным ситуациям.
|
В настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование личности нового человека - как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. ФГОС ДО направлен на решение (в том числе) задач по формированию у дошкольников толерантности.
Театрализованная деятельность является важным средством, обеспечивающим эффективность воспитания этнокультурной толерантности дошкольников, что обусловлено, во-первых, игровой и драматической природой этнокультурного воспитания в целом, а во-вторых, тесной взаимосвязью игровой и театрализованной деятельности, соответствующей возрастным особенностям развития детей.
В рамках недели, посвященной межэтническим отношениям, воспитанники группы «Пчелки» подготовили и показали детям и родителям музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена.
Дюймовочка - это крошка-девочка, которая прошла через много приключений. Она спаслась от лягушки, но попала прямо в лапы жука, который вскоре её бросил, и бедная девочка осталась одна в лесу. Герои поведали зрителю о целом мире волшебных приключений и странствий, выпавших на долю главной героини. Они рассказали о том, как недобрая Жаба, Мышь и Крот стали на пути у маленькой девочки. Но у Дюймовочки доброе сердце, ведь она спасла ласточку, которая перенесла её в теплые края на цветок, где малышка познакомилась с королем эльфов...
Но сказка «Дюймовочка» не была бы сказкой, если бы все не закончилось хорошо. Гармония мира, персонифицированная в образах рыб и ласточки, помогла хрупкой героине – Дюймовочка спасена, а гармония мира восстановлена.
Сказка «Дюймовочка» вызвала у зрителей радость и восторг.
|
Уснула в скорлупке Дюймовочка,
Желаем спокойного сна.
С лягушкой, жуком и стрекозами
Пока не знакома она.
Уснула в скорлупке Дюймовочка,
Не снится ей старенький крот,
Ведь в доме у мамы под крышею
Она беззаботно живет.
|
|
Живет она в большом цветке,
Жаль, что мала сама росточком.
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он.
|
|
Я не даром заскочила!
Квач девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша!
|
|
Рыбка, милая моя,
Руки развяжи.
И от жаб, противных этих,
Поскорей спаси!
|
|
Как вы обворожительны!
Желаю вам сказать,
Я – жук, а как прикажите
Себя вы называть?
Пожалуй, что прекрасней,
Чем вы, я не встречал.
Я – джентельмен, сударыня,
И вас зову на бал. |
|
Крот мой, драгоценный,
Крот мой, дорогой.
Может во вселенной ты один такой.
Для тебя находка есть у меня.
Будет эта девочка - славная жена.
|
|
Слезы вытри поскорей
Улетим за сто морей.
Улетим мы в теплый край.
Круглый год там просто рай.
|
|
Ты прекрасна, словно фея!
Восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце.
Стань, прошу, моей невестой!
|
|